Главная - Гражданское право - Изменения в законодательстве о таможенных брокерах

Изменения в законодательстве о таможенных брокерах


Изменения в законодательстве о таможенных брокерах

Федеральная таможенная служба (ФТС) России совместно с Росфинмониторингом, Центробанком и налоговой службой выявили три основных схемы вывода денег из страны за рубеж. Как рассказал начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС Сергей Шкляев, одной из популярных схем остается схема с использованием фирм-однодневок. Вторая схема, выявленная таможенниками, называется «карусель», когда один и тот же товар не раз перемещается через границу. Третья — предусматривает применение подложных деклараций, накладных и внешнеторговых контрактов для сделок, которые никогда не проводились в реальности.

В ФТС уверены, что в борьбе со всеми тремя схемами поможет запущенное ранее объединение баз данных ФТС и Федеральной налоговой службы (ФНС).


Надеемся, что данная норма не получит безусловного применения и таможенные органы будут учитывать правовую позицию ВАС РФ, выраженную в одном из постановлении Пленума в отношении аналогичных правовых возможностей налоговых органов по взысканию налоговой задолженности в пределах своих полномочий.

  • Введена специальная статья — особенности исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, при реорганизации юридического лица.
  • Наконец, расширены случаи, когда пеня не подлежит начислению. Пеня — это сумма денежных средств, которую плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в сроки, установленные законом.

При осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления таможенный брокер выполняет все обязанности и несет ответственность, как если бы он самостоятельно перемещал товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации.

Обязанности таможенного брокера при основном таможенном оформлении вытекают из требований процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Факт совершения таких операций не возлагает на таможенного брокера обязанностей по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, а также иных обязанностей, которые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации могут быть возложены только на лицо, перемещающее товары и транспортные средства, либо иное названное лицо.

9.

  • Порядок возврат денежного залога, в том числе остатка денежного залога, аналогичен порядку возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей. С той лишь разницей, что такой зачет осуществляется в счет авансовых платежей не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления соответствующих обстоятельств, и без соответствующего заявления плательщика.
  • Требование об уплате таможенных платежей теперь будет называться уведомлением об уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, срок исполнения которого составляет 15 рабочих дней со дня его получения плательщиком (вместо 20 рабочих дней, как это предусмотрено сейчас).

Появление новых видов предварительных решений сделают таможенные отношения более стабильными и помогут устранить неопределенность в таких важных вопросах как таможенная стоимость и происхождение товаров.

Изменено регулирование ряда положений, касающихся уплаты, взыскания и возврата таможенных платежей

  • Отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, теперь можно получить в течение 20 календарных дней (сейчас для оформления отчет таможенным органом отведено 30 каледарных дней).
  • Предусмотрен запрет уступки права требования на возврат авансовых платежей, а сами авансовые платежи подлежат возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления в таможенный орган.
  • Усложнился порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей.

РФ, включая сведения, содержащие информацию ограниченного доступа, государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций. Государственные институты развития принимают необходимые меры по защите от неправомерного доступа и распространения полученной информации и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством РФ.

  • Федеральные власти вправе безвозмездно передавать изъятые на таможне и обращенные в федеральную собственность санитарно-гигиенические и медицинские изделия, скоропортящиеся продукты, детское и лечебное питание, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости в органы соцзащиты, медицинским и образовательным организациям.
  • Принятый законопроект также устанавливает требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазинов беспошлинной торговли, порядок их учреждения и функционирования.

Если представляемое лицо заключило с таможенным брокером договор, в котором содержится поручение на выполнение функций в области таможенного дела, указанных в части первой пункта 2 настоящего Положения, в отношении товаров и транспортных средств, декларирование которых требует подачи нескольких таможенных деклараций, то после совершения таможенным брокером хотя бы одного юридически значимого действия по таможенному оформлению товаров и транспортных средств любое изменение или расторжение договора с целью изменения содержания или отмены поручения в отношении этих товаров и транспортных средств не влечет юридических последствий для целей ответственности перед таможенными органами Российской Федерации.

12.

Коллеги, кто в вопросе разбирается и сталкивался, говорят, что вот эта разница и есть примерная стоимость таможенной очистки через Казахстан», — говорит Юлия Шленская.

Но не в одних шубах дело. Статистика возбужденных дел по статьям 16.2. КоАП (недекларирование и недостоверное декларирование) и по статье 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей) практически не меняется. 24 тыс. дел по ст. 16.2 за 10 месяцев 2017 года и 24 тыс. дел в прошлом году. 400 дел по ст. 194 за тот же период в 2017 году против 299 — в 2018 году, при этом сумма ущерба — 3,8 млрд руб. и 3,4 млрд руб. соответственно.

Ставка на профессионалов

Вступивший в силу в сентябре 2018 года новый закон «О таможенном регулировании в РФ» даже у бывалых декларантов вызывает немало вопросов, о чем можно судить по не утихающим обсуждениям в тематических группах в социальных сетях.

Таможенные брокеры представляют таможенным органам Российской Федерации годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 апреля следующего за отчетным года.

Таможенный брокер должен хранить документы, связанные с осуществлением им своей деятельности, в течение 5 лет, исчисляемых с года, следующего за годом, в течение которого были совершены операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств либо выполнены другие посреднические функции в области таможенного дела.

19. Государственный таможенный комитет Российской Федерации ведет государственный реестр таможенных брокеров и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в 6 месяцев.

20.

  • При этом лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела либо уполномоченный экономический оператор, в качестве обеспечения приостановления исполнения обжалуемого решения может являться «профессиональное» обеспечение такого лица при условии, что размер подлежащих уплате таможенных платежей в связи с принятием обжалуемого решения не превышает размер такого обеспечения. Решение по заявлению такого лица о приостановлении должно быть принято таможенным органом в течение семи рабочих дней.

Обеспечение исполнения обязательств «по-новому»

  • Законодателем введена новая категория декларантов, которые освобождаются от предоставления обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.

КВТ Сервис» Юлия Шленская.

Дилетанты нарушают

ФТС не дает статистику по правонарушениям в разрезе того, кем они допускались. Но из аналитической записки «Национального объединения таможенных представителей» «О сравнении частоты нарушения таможенных правил таможенными представителями и участниками ВЭД в СЗТУ в 2016 — 2017 годах» следует, что таможенные представители в шесть раз реже нарушают таможенное законодательство, чем самостоятельные декларанты.

«Таможня фактически борется с тампредами и УЭО, демонизируя их, а не с контрабандистами и фирмами-однодневками. Хотя это как раз те категории компаний, которые имеют обеспечение и напрямую заинтересованы в нормальной законопослушной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *